Поездки на поезде бывают разными по продолжительности, но чаще всего в дороге ребёнка как минимум надо покормить или уложить спать, да хотя бы просто найти ему занятие по душе. Правда до того, как сесть в поезд, ещё нужно выбрать время поездки, тип вагона и решить, нужно ли ребёнку отдельное место. Конечно, не всегда это всё возможно сделать, но попробовать стоит.
Выбираем время поездки с ребёнком:
Если даты и время отправления изменению не подлежат, то не стоит даже задумываться об этом. Аналогично, если поездка длительная и в любом случае включает в себя сон и активное бодрствование. Если же вам предстоит ехать на поезде пол дня, и поезд в нужном направлении не единственный, то есть над чем задуматься, чтобы это путешествие доставило вам и ребёнку меньше всего хлопот и побольше положительных эмоций. Порассуждайте, когда спит ваш ребёнок, и будет ли он спать в поезде. Если это ваша первая поездка, то представьте себе разные варианты. Одни дети тяжело засыпают, поэтому дневной или ночной сон в поезде лучше избежать. У других детей со сном всё прекрасно, тогда для родителей просто идеальный вариант, чтобы время путешествия на поезде совпало с этим периодом. У каждого времени суток есть свои плюсы и знаете их только вы, поэтому осталось их найти и умело ими воспользоваться.
Выбираем тип вагона, в котором и детям и родителям будет удобно:
Понятно, что главным параметром часто выступает цена, хотя далеко не всегда. Многие предпочитают плацкартный вагон, потому что общительным детям и непоседам там есть больше вероятности найти себе компанию. Кроме того, считается, что в плацкарте больше места и свободы для детей, да и с автоматическими кондиционерами нет проблем. Лично мне гораздо удобнее ездить с ребёнком в купе. Многие родители, путешествуя все вместе, выкупают в нём все 4 места, даже если ребёнок один (мы поступаем именно так). Думаю, преимущества в отдельном помещении всем понятны, но у этого типа вагонов на самом деле есть и свои минусы для детей. Как бы там ни было двери есть двери, и они ограничивают пространство, да и всех пассажиров не видно. В плацкарте можно полазать по проходу и верхним полкам. При этом если ребёнок оказался на чужой территории, то его могут принять в компанию или вы быстро узнаете, что ему там не рады. Ещё можно делать комнаты из простыней, что не так интересно в купе, да и смысла нет. И, конечно, весь вагон знакомится с активными маленькими пассажирами, и сами дети легко находят друг друга. В итоге купе подойдёт больше для спокойных малышей, которые ещё не лазают самостоятельно или по характеру могут спокойно играть в спокойные игры. Так же, если ребёнку предстоит спать в поезде больше, чем бодрствовать, то купе тоже видится мне более привлекательным. В любом случае попробуйте учесть пожелания вашего ребёнка при выборе вагона, и тогда путешествие для всей семьи будет в удовольствие.
Очень хочется рассказать про кондиционер в купе. Дело в том, что пока в моей практике встречался только один вариант, когда он включается автоматически во всём вагоне и регулировке не подлежит. Если это происходит днём, то особых сложностей нет, потому что двери открыты и воздух смешивается. К тому же можно одеться, поменять местоположение, да и на верхних полках не обязательно находиться. А вот в ночное время, как происходило в нашем случае, это очень неприятный момент. Сильный поток холодного воздуха идёт с потолка, и можно только посочувствовать тем, кто на верхних полках. Внизу несколько лучше, но со временем маленькое помещение быстро охлаждается и в ход идут дополнительные одеяла. Получилось так, что когда ребёнок засыпал, было жарко, а в итоге стало очень холодно, не говоря уже о потоке холодного воздуха, который не останавливался всю ночь. Попытки попросить отключить его успехом не увенчались, так как в других купе в 12 ночи многие ещё бодрствовали, общались и им было жарко — ведь двери у них открыты. Они оказались в явном большинстве, так как спали только мы. Выключать же для отдельных купе по их словам они не могут, поэтому нам пришлось выкручиваться. В любом случае я бы очень советовала иметь с собой лёгкую шапочку для ребёнка — она будет полезна не только в поезде в такой ситуации, но и вполне может пригодиться в самолёте. Время года, по-моему, в этом случае не имеет значения, потому как сейчас мы с этим столкнулись в феврале и на улице ещё был мороз, а в летние месяцы в купе кондиционеры включаются очень часто.
Осталось добавить, что в поездах встречаются вагоны и купе для инвалидов, которые кажутся мне очень удобными для поездки с ребёнком. Сомневаюсь, что можно попасть в само это купе без соответствующих документов, но узнать можно, если они свободны. В любом случае такой вагон более привлекателен для детей. Там широкие коридоры и большие туалеты, что уже удобно. В самом купе больше места и всего две полки, одна из них шире обычного, что позволит удобнее спать с малышом, если это необходимо. Ещё один момент, что соседнее купе тоже должно быть двухместным, но просто уже с обычным содержанием. Осталось узнать, какие это места. Подобные купе встречаются и в обычных вагонах. В конце 2008 года обещали, что вагоны для инвалидов появятся на направлениях из Петербурга в Москву, Хельсинки, Адлер и Мурманск, поэтому узнавайте.
Буду рада любым дополнениям касательно выбора времени и типа вагона при путешествиях с детьми, а о том, нужно ли ребёнку отдельное место поговорим чуть позже, хотя будет интересно заранее узнать ваше мнение.
Ольга
14 мая 2009 - 6:51 | постоянная ссылка
Последний раз ехали с ребенком в плацкарте. Это был ужас и кошмар. Мало того что пол вагона были подвыпившие, так еще всю ночь разговаривали. Нет, на мой взгляд в плацкарте ехать с детьми нельзя. Согласна с автором статьи, что лучше выкупить все купе, и сделать поездку приятным времяпровождением.
Елена Ковалёва
16 мая 2009 - 14:52 | постоянная ссылка
Ольга, вам совсем не повезло. Мне казалось, что сейчас контролируют выпивку в поездах.
Луговская Юлия
19 мая 2009 - 0:23 | постоянная ссылка
У нас сложилось так, что если едем всей семьей, втроем - выкупаем купе. А вот когда я еду вдвоем с сыном беру только плацкарт, поскольку там всегда найдутся помощники - и кипяток принести, и за ребенком присмотреть.
А на короткие расстояния (5-7 часов в дороге) мне понравилось ездить с сыном в сидячих вагонах.
Свое место беру сыну с трех лет.
Светлана
19 мая 2009 - 4:17 | постоянная ссылка
Первый раз собираюсь поехать с ребенком на поезде.
Подскажите, есть ли какие-нибудь защитные устройства, чтобы ребенок не упал с полки???
Елена Ковалёва
19 мая 2009 - 6:19 | постоянная ссылка
Юлия, спасибо за ваш опыт.
Светлана, в поездах должны быть специальные ремни для этих целей, поэтому спрашивайте обязательно у проводников. Можно взять нечто подобное с собой, чтобы быть спокойной, или купить защитную стенку для кровати (она прекрасно подходит к полке в поезде и занимает мало места). Если ребёнок маленький, то можно под матрас положить одеяло с краю. Видела ещё вариант, когда из простыни делается стенка: просовывается под матрас верхней полки и нижней - тогда внизу образуется своего рода комната. Кстати, это очень удобно на боковых полках.
Cветлана
20 мая 2009 - 1:20 | постоянная ссылка
Спасибо за очень полезные советы! Мы тоже, живя в России, часто пользовались услугами поезда. Сейчас живём в Армении и такие путешествия ушли в разряд хороших воспоминаний. Если ваш ребёнок не грудничок и поездка не долгая, то не отказывайте себе в плацкарте, столько интересного общения не найти ни в каком виде транспорта!
Nailya
24 мая 2009 - 23:21 | постоянная ссылка
Собираемся с сыном к родственникам в Россию, в дороге полторы суток. Есть опыт поездок в поездах (нам 6 лет), но в этот раз едем одни, папа работает. Страшновато, будем набираться опыта самостоятельности. :-) Все же купе, для поездок (особенно с ребенком) оптимальный вариант. Плацкарта, как-то… - нет. :-)
Nadyunya
26 мая 2009 - 9:32 | постоянная ссылка
Для ребенка от 3х лет интереснее ехать плацкартой, потому что обязательно в вагоне будут ехать детки еще и компания образуется. И спит ребенок как убитый (укачивает) и место на него брать не надо если одна ночь, выспитесь потом.
sinter
29 мая 2009 - 10:23 | постоянная ссылка
Только купе, потому что в поездах не следят за распитием алкогольных напитков как писала Елена, более того проводники иногда сами предлагают купить алкоголь (и не пиво далеко). Так что вагоны иногда напоминают питейное заведение, с ребёнком страшно просто.
Елена Ковалёва
31 мая 2009 - 7:12 | постоянная ссылка
Как всегда мнения разошлись. Одним нравится в плацкарте, другие туда ни ногой, но главное, чтобы все нашли для себя своё удобное место и путешествие прошло легко и весело.
Светлана, спасибо за мотивацию и позитив — этого большинству и не хватает, чтобы просто пойти и купить билет. :-)
Елена Ковалёва
31 мая 2009 - 7:14 | постоянная ссылка
Nailya, всё будет хорошо. Тем более, 6 лет — это уже взрослый, сознательный ребёнок, и даже помощник. Да, мне купе тоже больше по душе.
Елена Ковалёва
31 мая 2009 - 7:16 | постоянная ссылка
Sinter, да, вы знаете, не все с этим согласны, но уж очень часто я оказывалась в нетрезвых плацкартах или просто в вагоне, где кто-то выпивал. Всем остальным пассажирам уже не до отдыха. Может, потому что ездила я слишком много и моя статистика отличается от впечатлений тех, кто путешествовал поездом пусть даже 5-10 раз, но она такая, какая есть.
Елена Ковалёва
31 мая 2009 - 7:21 | постоянная ссылка
Nadyunya, в купе укачивает точно так же, как в плацкарте. :-) А вот по поводу фразы «выспитесь потом» я бы порассуждала, потому как совершенно противоположного мнения. Всегда была и остаюсь за то, чтобы малыш и дома, и где-то в поездке спал отдельно. Конечно, бывают исключения, но идея откладывать на завтра отдых, который можно получить сейчас, меня не привлекает. :-) После поезда частенько ждёт самолёт или надо в новом городе провести пол дня, а то и больше; может, надо пересесть на другой поезд или уже на курорте найти место, где остановиться; если вас встречают, то вы захотите пообщаться и т.д. При любом из вариантов вы явно бы хотели выспаться заранее. ;-)
Leon
8 июня 2009 - 10:42 | постоянная ссылка
Детям несомненно понравится больше плацкарта, взрослые, если хотят платить за плохой воздух и бессмысленную перегородку, которая превращает плацкарт в купе, аж в два раза по стоимости, но если вы действительно хотите ехать, как человек, то у нас быть человеком дорого, покупайте спальный вагон.
Germa
16 июня 2009 - 6:22 | постоянная ссылка
Почему-то у нас нет вагонов для некурящих, или детских вагонов. Сделать все это можно в два счета при покупке билетов.
Купе
18 июня 2009 - 5:08 | постоянная ссылка
Только энергичным и активным детям может понравится плацкарт. Летом плацкартный вагон превращается в пекло и ехать в нем тяжело даже взрослым, не говоря уже о детях. Купейные вагоны дороже всего на 35-40% а не в два раза и в них есть нормальная вентиляция и кондиционирование воздуха.
Елена Ковалёва
21 июня 2009 - 13:40 | постоянная ссылка
Leon, перегородка имеет достаточно большой смысл, поэтому совсем не зря есть понятие женского купе, не говоря уже о детях. Если едет семья, то это замечательная возможность оградиться от всех остальных пассажиров и, если это вас так беспокоит, то дышать своими родными запахами. Не могу сказать, что воздух в плацкарте чем-то лучше. Я бы сказала он там разнообразнее и оградиться от него уже не удастся.
Елена Ковалёва
21 июня 2009 - 13:43 | постоянная ссылка
Germa, интересная идея. Выгоны для некурящих во многих странах практикуются, но вот детские вагоны — это что-то новенькое. Я даже не знаю, насколько выиграют от этого семьи с детьми. :-) Представляете целый вагон родителей и детей всех возрастов - вот это веселье будет. :-) С другой стороны ведь ездят дети в лагеря, занимая целые вагоны, но нет — всё-таки они уже подростки скорее и их поведение без родителей чаще всего разительно отличается от того, как они ведут себя дома.
Елена Ковалёва
21 июня 2009 - 13:44 | постоянная ссылка
Купе, если говорить о летних месяцах и жарких районах нашей большой страны, то я с вами соглашусь — сколько бы не стоило купе. Главное, чтобы вентиляция и кондиционер работали. ;-)
Totya
27 июня 2009 - 16:28 | постоянная ссылка
Детские вагоны могли бы быть снабжены дополнительным оборудованием, хотя о чем я, в нашей стране никогда не думали и продолжают совершенно не думать о детях.
Елена Ковалёва
2 июля 2009 - 21:56 | постоянная ссылка
Totya, от дополнительного детского оборудования и в обычных вагонах было бы много пользы, но в сегодняшние выгоны я даже представить не могу, куда хоть что-нибудь можно пристроить.
Правда, большинство и без дополнительных аксессуаров обходится и даже не знает о том, что это возможно и удобно. Как говорится, человек ко всему приспосабливается. Но, если вдуматься, то как раз по причине отсутствия всех этих удобств многие откладывают путешествия с детьми на очень долгий срок и на поезде, и на самолете, и на машине. А жаль.
Оксана
3 июля 2009 - 22:18 | постоянная ссылка
Подскажите, пожалуйста, - ребёнку год - предстоит ехать 2е суток в поезде (август). Девочка спокойная, общительная, только учится топать… Вот я в растерянности что лучше взять купе или плацкарт? Стоит ли переплачивать? Или ребёнку будет интереснее с народом? Боюсь насчёт сна - дочка привыкла спать в полной тишине - не будет ли это проблемой? Заранее спасибо!
Елена Ковалёва
6 июля 2009 - 16:17 | постоянная ссылка
Оксана, в вашем случае я бы выбрала купе, но это вы и решать вам. Раз малышка ещё только учится топать, то активность плацкарта ей совсем ещё не привлекательна, а потопать с вами за ручку как раз можно в спокойном коридоре купе. Если в вагоне будут ещё дети вашего возраста, то вы и так объединитесь, но зато получите относительную тишину, возможность уединиться и многие другие плюсы (тем более раз дочка привыкла спать в тишине). Ещё один момент, что вашей дочке ещё год и ей нужна мама, а не народ вокруг. :-)
Удачного путешествия!
Сергей
12 июля 2009 - 23:52 | постоянная ссылка
Купе, стоимость купе на 40% дороже? Купил билеты в крым на конец июля стоимость плацкарты 3300 на человека, стоимость купе 6120. Вот и посчитайте сами на сколько процентов дороже, еду с женой и дочкой (4,5 лет), первый раз в плацкарте. Сам лично за купе, но средств на купе не хватило, уж очень дорого и большая разница по сравнению с плацкартом.
Елена Ковалёва
15 июля 2009 - 16:00 | постоянная ссылка
Сергей, согласна. У меня тоже совсем иные цифры в голове по этому поводу, но не стала разбираться в этом вопросе, потому что именно с фразы про деньги и начала первый абзац о том, выбрать купе или плацкарт. Однозначно, стоимость чаще всего является главным фактор и уж тут ничего не поделаешь.
Ninelka
28 июля 2009 - 9:51 | постоянная ссылка
Ну вот вроде за год цены не изменились. Езжу каждый год с дочкой к бабушке, одна ночь, беру плацкарт за месяц.
Valeriya
4 августа 2009 - 23:58 | постоянная ссылка
Ребенку будет интересно ехать на чем угодно лишь бы с мамой или папой.
Елена Ковалёва
5 августа 2009 - 23:28 | постоянная ссылка
Valeriya, совершенно согласна. Осталось только, чтобы родители созрели для путешествия.
валерия
23 октября 2009 - 10:30 | постоянная ссылка
Нужно ехать в поезде, моему сыну 11 месяцев. Он уже как просыпается, так встает на коленки или, если есть за что держаться, на ножки. Вы писали про какую-то стенку, что это такое? Пожалуйста, подскажите!!!!!!!!!! Ремням что-то доверия мало! Спасибо!!!!!!!!!!!!
kuprum
6 ноября 2009 - 15:29 | постоянная ссылка
В купе есть шанс остаться в здравом уме
Mobik
7 ноября 2009 - 18:08 | постоянная ссылка
По себе знаю, что выпивку в поездах контролирую очень редко :(
Это просто никому не надо, пока ничего не случилось!
Елена Ковалёва
24 ноября 2009 - 16:43 | постоянная ссылка
Валерия, зайдите в любой детский магазин (покрупнее) и спросите защитный барьер для кроватки. Можете посмотреть как это выглядит в интернете. Правда они не очень высокие и если малыш встает, то этим барьером проблему не решить. Всё же они от падения во время сна.
Елена Ковалёва
24 ноября 2009 - 16:46 | постоянная ссылка
Kuprum, категорично :-)
Mobik, совершенно согласна, но сейчас контроль всё-таки есть и несколько раз наблюдала, когда на станции заходил наряд милиции (не знаю по своей воли или знали уже куда идти) и весёлой компании (даже достаточно тихой, но пьющей) уже было не до веселья.
Народная
28 ноября 2009 - 18:46 | постоянная ссылка
Ну а тихим то что? Это же законно :-)
Музыка
3 декабря 2009 - 16:30 | постоянная ссылка
По мне, так лучше в купе, не скучно, есть с кем поговорить и в тоже время не людно и не шумно.
Snejok
15 декабря 2009 - 0:14 | постоянная ссылка
Ездила с маленьким братом (3года) на поезде. Дорогу перенёс удивительно легко, ему наоборот было всё интересно, постоянно хотел залезть на верхнюю полку, хотя там конечно очень опасно, один раз поезд резко затормозил и он чуть не упал. Поэтому без присмотра ребёнка в поезде лучше не оставлять
Москвич
5 января 2010 - 18:50 | постоянная ссылка
Ну как по мне ,то путешествие на поезде с ребенком - это не проблема вообще.Причем возраст значения не имеет.В зависимости от возраста и выбираем вагон!=)
Елена Ковалёва
24 января 2010 - 14:34 | постоянная ссылка
Snejok, это самое замечательное, когда ребёнок любопытен и его все интересует. Таким детям не бывает скучно нигде, а вот родителям таких активных малышей терпения и внимания!
Елена Ковалёва
24 января 2010 - 14:37 | постоянная ссылка
Москвич, всем бы вашу уверенность, тогда мне бы и писать об этом не приходилось :-) А в реалии очень многие родители выбирают отдых в родных стенах чем путешествие с ребёнком. Надеюсь, мы сможем показать им, что ничего в этом страшного нет и, как вы правильно подметили, возраст значения не имеет!
Сергей
13 марта 2010 - 7:07 | постоянная ссылка
Как то опасно ехать с ребенком в поезде, там и курят и шумят, если есть то уже в купе с нормальными людьми
dady
14 апреля 2010 - 4:38 | постоянная ссылка
Когда мы ехали отдыхать в санаторий, я, моя жена и 4-летняя доца, мы выкупили все места в купе, чтобы никто не мешал. И туда и обратно. И не разу об этом не пожалели. Никаких посторонних, никаких инфекций. Ребенок ходил не стесняясь на горшочек. Кушал и игрался никого не смущаясь. Короче говоря, не сомневайтесь. Оно того стоит. Только о билетах надо в этом случае позаботиться, как вы сами понимаете, как можно заранее.
Рамиль
18 мая 2010 - 1:57 | постоянная ссылка
Что угодно, но только не плацкарт. Купе лучше в плане автономности и независимости от толпы соседей. У нас регион такой, что в поездах ездят вахтовики и студенты. На весь плацкартный вагон 50 человек таких наберется.
Sasha
23 мая 2010 - 22:49 | постоянная ссылка
Я купила купе места 37-38, едет муж, я и доча (3.5 года). Спать буду с дочей, зато одни в купе!
Елена Ковалёва
24 мая 2010 - 16:23 | постоянная ссылка
Sasha, это замечательно! Мы в таком составе выкупали все купе. Сын спал отдельно. Я подкладывала одеяла с боку, чтобы не упал и все высыпались :-). Спать на одной полке даже в его 2,5 года уже не могла, но знаю, что большинство спят вместе и все хорошо.
Sasha
25 мая 2010 - 9:53 | постоянная ссылка
Я с дочей дома вместе не сплю, но советовалась с подругами,которые ездили с детьми и спали на одной полке, говорят, что спали вальтом без проблем. Не знаю как пройдет наша поездка, но хочется верить, что всё будет хорошо.
Елена Ковалёва
25 мая 2010 - 19:41 | постоянная ссылка
Sasha, конечно всё будет замечательно! Даже не сомневайтесь. Я помню, когда мы было уже лет 10-12 и пришлось спать с папой вальтом на плацкартной полке в связи с нехваткой мест, то вот это было на самом деле неудобно, да и то один из нас точно выспался :-D.
Sasha
26 мая 2010 - 5:24 | постоянная ссылка
Елена, спасибо за поддержку! Ехать нам трое суток, я думаю, что за это время выспимся. Главное чтоб доча высыпалась,а я и днем если что смогу прилечь.
igrushka
3 июня 2010 - 14:57 | постоянная ссылка
Многое ещё и от ребёнка зависит - много раз наблюдала, как дети совсем маленькие (меньше года) ехали в поезде, не доставляя никаких неудобств, а некоторые вроде бы и взрослые, но не давали родителям покоя ни минуты…
александра
3 июня 2010 - 23:28 | постоянная ссылка
Cкажите пожалуйста, мы никогда не ездили на поезде. Ребёнку скоро 3 года, девочка. Собираемся где-то в июле с Читы до Москвы. Посоветуйте, какой брать билет: купе или плацкарт. Я еду скорее всего одна с ребёнком, страшно что-то. Чем занять ребёнка всё это время?
Елена Ковалёва
4 июня 2010 - 7:51 | постоянная ссылка
Igrushka, совершенно согласна с вами, поэтому надо готовиться к поезде, зная своё чадо, но никак не бояться ехать.
Елена Ковалёва
4 июня 2010 - 7:57 | постоянная ссылка
Александра, какой брать билет решать только вам. В статье уже предложены все варианты, а в комментариях рассказаны реальные истории и ситуации. Читайте и выбирайте.
Вот бояться точно не надо. Девочка у вас уже очень большая. Занять её можно очень многим, но это уже вам лучше за ней понаблюдать. Если она любит рисовать, то купите новую раскраску и фломастеры. Если любит наклейки, то книжку “1000 наклеек”. Если ей нравятся пазлы, то на столике и их можно будет собирать. Наверняка у неё есть любимые книжки и игрушки, которые можно взять с собой. Не надо набирать отдельный чемодан, но кое-что взять нужно. И спросите её саму. Объясните ей, куда вы едете. Сходите на вокзал и посмотрите на поезда, а, может, вас даже в вагон пустят погулять. Почитайте книжки дома про поезда. Подготовка - это очень важный этап, который может из любого, казалось бы, пугающего события сделать настоящее приключение. В итоге дочка сама начнет собирать багаж, укладывая то, что она хочет с собой взять. У нас именно так и происходит. Сын ровесник вашей дочки и очень любит ездить на поездках, машинах и летать на самолетах, но перед первым очень длинным путешествием на всех видах транспорта мы готовили его 2 года), что сделало путешествие легким и веселым. А ведь ему было 2 года и всё уже было понятно и воспринято с любопытством, а никак не страхом.
Sasha
5 июня 2010 - 21:25 | постоянная ссылка
Александра, а вы вдвоем с ребенком едите? Мы едем втроем (Я,муж и доча 3.5 года), едем в первый раз трое суток и из всех вариантов я выбрала купе места 37-38.
Ира
15 июня 2010 - 7:56 | постоянная ссылка
доброго времени суток!
мне 19 лет. до 16 ездила всегда в купе. про плацкарту не знала. да и вообще как-то не задумывалась об этом. что родители покупали, в том и ехала. Жалели меня, наверное =)) последние 3 года ездила в плацкарте. ОЧЕНЬ устала!!! Ясное дело, что дешевле, что лучше разницу прожрать (извините), как многие считают, но как же комфорт?? отдых?? я считаю, что в поезде надо не сходить с ума, а именно ОТДЫХАТЬ, наслаждаться стуком колёс, полками, титаном и т.д. обычно езжу 42 часа. днём сажусь, ешо день и на утро выхожу. Устала от плацкарты, потому что надоели эти “боковые” соседи, которые всё время на тебя смотрят. смотрят, что ты ешь, пьёшь, слушают разговоры, строят недовольные рожи и т.д. Так же, что летом, что зимой ДУХОТА И ВОНЬ! От открытого окна на небоковых толка мало, т.к. на боковых они не открываются. нет циркуляции воздуха. бесит третья полка, на второй не посидишь, не почитаешь нормально. нет ночников. в 22ч. свет приглушают и что делать? спать-то ешо не так хочется. езжу от Владивостока до Ванино (предпоследняя станция перед Совгаванью). После Вл-ка идёт Уссурийск, где садятся челноки со своими огромными и грязными баулами. какой тут свежий воздух? Так же заметила, что в летний период именно плацкарта старая и разбитая. В новой ехала всего один раз зимой. В плацкарте топят от души. Днём жарко, ночью холодно. Один раз ехала в последнем купе, у туалета. Других билетов уже не было. Срочно надо было ехать. Обычно берём билеты за 45 суток. Я чуть не померла!!!!!! Еле доехала. Была с мамой, занимали одну сторону (верх и низ), напротив ехала челночница со взрослым сыном. Что нам, что им ехать 42 часа. Так эта мать из еды взяла только сухари и какой-то чай. Как это понимать? Мы с мамой поесть любим, котлетки, огурчики солёные, яички, лапша и т.д. Всё, как положено. Так эта тётка чуть не сожрала нас от злости!! Видать, так жрать хотела. И это комфорт?? Нет, извините. Я такое не люблю. Мало того, постоянно народ бегал в туалет, курить… и это хлопанье дверью меня тоже доконало! Постоянно орут, бегают чужие дети!! Я детей-то очень люблю, но слушать весь день вопли, голова болит. Один раз в 7 утра проснулась, так прокляла всё!! Я была ребёнком спокойным. Мне этого общения не надо было. Общалась только, если были дети-соседи в купе. Ездим обычно вдвоём или втроём. Раньше ездили в купе. Благодать. Окна, что в купе, что в коридоре открыты. Воздух. Тишина. Дверь закрыл, морд чужих не видишь! Еду 30 июня с мамой. Первый раз в жизни купили всё купе. Надеемся, отдохнём =))) Так, шо… плацкарта не для меня =)))) Дешевле, но и условия зверские
Елена Ковалёва
16 июня 2010 - 13:18 | постоянная ссылка
Ирина, конечно, разница плацкарта и купе существенная, но и по деньгам ощутимо. Многим это не по карману. Я тоже долго ездила в плацкарте. Правда речь идёт о фирменных поездах, которые чуть дороже обычных, но вот челноки их именно по этой причине обходят стороной, что есть хорошо. А сегодня провела ночь в СВ с ребёнком. Казалось бы, всё должно быть замечательно, но ночью я проснулась от шума и решила, что мы уже приехали. А оказалось, что просто почти весь вагон “наслаждался” поездкой с пивом. Я была несколько шокирована. Только в 2 часа ночи кто-то очень сильно возмутился и постучал в нужную стенку так громко, что господа отдыхающие затихли… Боюсь, что предугадать сложно, но с отдельной комнатой и дверью не поспоришь.
Ира
17 июня 2010 - 6:21 | постоянная ссылка
Елена Ковалёва, а чем обычный плацкарт отличается от фирменного? табло с температурой и временем, или чем-то ешо?
Елена Ковалёва
17 июня 2010 - 11:21 | постоянная ссылка
Ира, они отличаются евро окнами; мягкими нашивками на стене, чтобы облакотиться можно было; коврами и соответственно уборкой. Постельное белье даже другого качества было (сейчас уже не могу сказать, так ли это). То есть определенные внешние и качественные отличия явно присутствуют.
Инна
29 июня 2010 - 4:17 | постоянная ссылка
Привет всем!
Родители, которые радуются плацкартам, потому что детям есть где разгуляться - держите себя в руках!)))) Вы не думали о том, что бегание ваших детей по вагону напрягает окружающих? Часто езжу на плацкарте, а один раз на юг попался как раз детский вагон. О том, что он детский, узнали при посадке и по надписи “детский вагон”. Разница только в наличии кондиционера (что супер летом), но много и минусов. А именно - до фига детей. Многие, как показала практика, слов просто не понимают. Напротив ехал пацан лет 4-х, как обезьяна висел на моей боковушке, бегал босиком, а потом лез на мои простыни! Пока не сделала мамаше замечание в третий раз, она его не осадила. Один папаша выставил на столик горшок с ссаками своего чада и ему было пофиг, что по соседству едут люди! И несмотря на кондиционер,при жаре +40 за окном и нагретом вагоне, запахи никуда не деваются))
Одни ревут, вторые бегают, третьй ржут и т.п. Поверьте, наличие детей в плацкарте далеко не радует окружающих и знакомству очередному ребенку, который приходит поглазеть - зачастую тоже не рады. И я это говорю не потому, что не люблю детей, нет! А потому что поезд превращается в ужас! А летом, когда итак тошно, визг и плач среди ночи весьма напрягает. И дется некуда. Кроме того, заметила, что некоторые дети слов не понимают, а их родителям, которые собираются группками и пьют пиво, тоже пофиг. Если бы у меня была финансовая возможность, ездила бы в купе.
Инна
29 июня 2010 - 4:23 | постоянная ссылка
И вдогонку - кто ездил с ребенком лет трех-четырех, вопрос такой: вы всегда берете ему третье детское место или спите втроем кое как? Моя подруга не успела взять хорошие места и поедет с мужем и 4-х-летним ребенком на боковушке. Ехать часов 20, в конце июля. Убеждала ее докупить третье место, пока есть возможность, ибо боковушки - это ахтунг полный. Но она меня не послушала. Может быть, я преувеличиваю? Но в папашке 1,90 роста, а в мамашке сто килограмм. Ребенок довольно высокий для своего возраста. По себе знаю, тесно на боковых местах, вещи деть некуда, ешь по очереди и сверху хрен слезешь, если внизу спят. А тут еще и ребенок. Просто не представляю….
Елена Ковалёва
29 июня 2010 - 5:21 | постоянная ссылка
Инна, за первый комментарий спасибо! Очень мне хотелось, чтобы сторонний наблюдатель за детьми в плацкарте написал своё честное мнение :-). Я недавно ехала в СВ и там-то недавольные нашлись. А вот буквально неделю назад мы ехали втроём в купе - всего-то ночь и пару часов вечером. У нас в купе собрался целый детский сад и все родители были довольны, да и мы не против, что дети вместе находят чем заняться. Мы были в купе - в своём купе, но стоило выйти в коридор, то оказывалось, что кто-то спит, а кого-то мы пугаем (вдруг упадём), а кому-то просто на нервы действуем. В конце вечера к нам в купе подсела молодая девушка и вот тут проблемы начались у нас. Ребёнок только уснул, а у неё сотовый звонит и ей всё равно, она разговаривает во весь голос. Будь это в другой раз я бы наверно не переживала, но после некоторых других моментов я не выдержала и предложила сделку: “Если вы хотите спать ночью, то давайте очень постараемся не будить ребёнка”. Девушке не повезло просто, что у нас сбиты биологические часы из-за длительных перелётов и мы бодрствуем ночью, но я совсем не представляю, чтобы мы делали в плацкарте. Нет, точнее представляю, вся плацкарта бы с нами не спала часов с 2-3 ночи :-D А так у нас всё прошло успешно, девушка почему-то поверила мне на слово и все выспались.
Моему сыну почти 4 года и я уже давно не могу с ним спать в поезде на одном месте. Я просто себе этого не представляю и если ночью приходится на время к нему подлечь, то у меня быстро всё затекает и хочется побыстрее убежать на свою полку. При этом я сама маленькая и хрупкая, а по вашему описанию родители не моих размеров. Здесь отписывались в комментариях родители, которые спят со своими детьми, но вашим родителям будет явно сложно, тем более на боковушке. Но факт у них уже свершившийся - места куплены, дорога впереди, поэтому удачи и не сыпьте им соль на рану. Они сами всё попробуют и вдруг их всё устроит ;-)
Инна
29 июня 2010 - 6:55 | постоянная ссылка
Оу, Елена, я даже не ожидала такого э…позитивного ответа, спасибо))) Потому как заметила, как только начинаешь негативно отзываться о детях, сразу нападают мамашки с обвинениями в детоненавистности))) А я просто считаю полезным без всяких сю-сю напомнить о том, что кроме ваших детей в мире существуют и другие люди)))
По поводу подруги - да, я уже успокоилась. Просто хотелось, как лучше. Они уже лет 15 не были на море и наверное столько же не ездили в поездах. А зная, какой у них непоседливый и капризный ребенок, хотелось как-то предостеречь. Но теперь всё, все взрослые люди, будь что будет. А вдруг и правда понравится:)
Елена Ковалёва
30 июня 2010 - 12:13 | постоянная ссылка
Инна, я вообще очень стараюсь быть позитивной :-), но вы совершенно правы в утверждении, что на негативную точку зрения о детях набрасываются. Было время и я это прошла, но что-то мне подсказывает, что большинство проходят через бесконечно сильное желание защитить своего ребёнка в лице всех детей и начинается это с беременности. И есть для этого причины, но это долгая история. К сожалению, уставший, напряжённый человек при поездке в плацкарте российского образца автоматически становится недовольным. Осуждать это нельзя, но и мириться с этим не хочется. Ладно, не углубляюсь, потому что выхода не нахожу кроме как сказать что-то вроде: улыбайтесь чаще и “терпи моя красавица” :-D
Катерина
30 июня 2010 - 21:42 | постоянная ссылка
Здравствуйте! Подскажите, как ехать с 3-летним ребенком в плацкарте? 2 суток в пути. С года ездили по двое взрослых. Этим летом, скорее всего, поеду с ним одна. Чем занять найду. Спать вальтом тоже потерплю, а вот как быть, когда мне надо будет отойти? С собой его брать или оставлять одного? Как-то боязно оставлять с чужими… А с собой неудобно.
Елена Ковалёва
3 июля 2010 - 3:06 | постоянная ссылка
Катерина, я уже скоро как месяц путешествую одна с ребёнком и он постарше. Если вы с кем-то подружитесь в вагоне, то дети будут играть и малыш вас легко отпустит. Вот если нет, то с собой. Места там конечно очень мало, но можно попытаться отвлечь водой. Нажать на кранчик и пусть он вроде как руки помоет, а вы пока своими делами займётесь. Понимаю, что неудобно, но, если некому присмотреть, то никак иначе. Я стараюсь банально подгадывать так, чтобы ребёнок уснул и я быстренько по делам. Уж за эти минуты он не проснётся и никого не побеспокоит. И последний вариант, который я не хотела бы советовать в три года, это памперсы. Выбирайте :-)
Sasha
11 июля 2010 - 7:58 | постоянная ссылка
Здравствуйте. Я недавно вернулась с отдыха,ездили втроем: я, муж и дочка 3.5 года. Ехали в двухместном купе проводников и я спала с дочкой вместе. Может кому понадобится мой опыт: я взяла простыню, сложила её напополам и к углам простыни пришила 4 толстых резинки. В купе я резинки перекинула через верхнюю полку и пропихнула под нижней, а на стене муж их крепко связал. Было очень удобно,мы спали вальтом и даже если доча сползала с полки, она не падала, а упиралась в простыню.
Елена Ковалёва
11 июля 2010 - 9:41 | постоянная ссылка
Sasha, какая интересная идея! Вы потрясающе подготовились и всё продумали. Спасибо за то, что делитесь опытом.